На главную e-mail

Мы помогаем просто потому что мы можем!

 

 

Кому мы помогаем

ГСКОУ «Лухтоновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»

ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида» г. Бежецк

Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Воронежская школа-интернат №1

Богучарская школа-интернат имени М.А. Шолохова

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Красносельский»

ГОУ ЯО Багряниковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ГООУ «Калачеевская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ГБОУ Псковской области "Центр специального образования № 3" ( бывшее ГОУ «Специальная (коррекционная) школа №9 VIII вида»)

Палаты сестринского ухода Дмитрогорской сельской участковой больницы

Рыбновская Школа-интернат

ГБОУ «Великолукский детский дом-школа»

Специальная коррекционная школа №10

Юровская школа-интернат

Азаровский детский дом

Коломенский Специализированный Дом Ребенка

Шуйский детский дом-школа

Мышкинский Детский Дом

Шуйский детский дом-школа


Почтовый адрес: 155900, Ивановская обл., г. Шуя, ул. 1-я Школьная, д. 1
Телефоны: 8(49351) 4-35-07

63 ребенка от 7 до 17 лет живут и воспитываются в Шуйском детском доме-школе. Ребята живут по группам одного возраста.

Здание школы выделяется на фоне остальных своей особой невзрачностью и обшарпанностью. Материально-техническое состояние жилых, учебных и спортивных помещений, как и во всех сиротских учреждениях, весьма скромное. Два года назад в школу пришел новый директор – Анатолий Юрьевич и, как заботливый хозяин, взялся за ремонт. Грамотно используя собственный бюджет, за два года отремонтировали малышковую группу – создали комфортные условия. Остальные группы – требуют ремонта от и до…

И все-таки основная проблема этого учреждения – отсутствие видимых перспектив для будущих выпускников, за исключением ПТУ и повторения жизненного пути своих родителей, ведущего, как правило, к алкоголизму, наркомании или тюрьме.
В школе нет 10-го и 11-го классов. Фактически, ребят можно оставить жить в интернате и на эти два года, но обучаться их переведут в обычную общеобразовательную школу. И тут возникает сразу две проблемы: во-первых, дети «не потянут» программу, а, во-вторых, они станут «белыми воронами». И поэтому, после 9-го класса все дети идут в училище, где получают среднее образование, но уже с профессией. Училище выбирается по принципу – там, где есть «свои люди» из бывших выпускников детского дома и поступают сразу по 5-7 человек, чтобы быть среди «своих».

Дети среднего и старшего школьного возраста производят впечатление очень грустное – малоэмоциональны, закрыты, недоверчивы. Это и неудивительно: многие могут рассказать немало трагичных историй из своей жизни, но предпочитают молчать.  Детки начальных классов, конечно, более открыты, они еще ждут и верят...

Помогать Шуйскому детскому дому-школе желающих мало: как правило, это разовые акции. Нескольких детей приглашали в Москву на новогодние праздники, кто-то выигрывал региональный творческий конкурс и награждался поездкой...

Но для детей важна именно системная поддержка. С ребятами необходимо познакомиться, узнать их нужды, возможности. Наконец, просто согреть детские души.
Важно, чтобы ребята открыли в себе способности к чему-либо и поверили в себя.

Воспитанникам этого учреждения необходимы творческие и образовательные занятия, мастер-классы, профориентирующие мероприятия и семинары. Им нужно рассказать и показать, как можно реализоваться в жизни, используя собственные возможности. И, конечно, необходимы поездки и экскурсии, чтобы дети смогли почувствовать себя частью другого мира, находящегося за пределами детского дома и печального опыта их семей. 

 

Администрация детского дома-школы крайне благожелательно настроена на сотрудничество с Фондом: активно поддерживает нашу образовательную программу «Мы все можем сами», инициативы Фонда в отношении развития творческих способностей у детей и поощрительных экскурсий в Москву.

Дополнительные фотографии к разделу:




Наши партнеры